Выступления

Мелик-Пашаев Александр Александрович. Доктор психологических наук, главный редактор журнала "Искусство в школе". Выступление.

Кирнарская Дина Константиновна. Проректор по учебной работе и связям с общественностью, профессор РАМ им. Гнесиных. «Искусство- фундамент общего образования».

Крылова Елена Олеговна. Статистика и факты – искусство является профилактикой асоциального поведения молодёжи.

Бакшинова Лариса Павловна. Старший преподаватель кафедры культурологичевского образования СПб академии постдипломного педагогического образования, учитель ИЗО со стажем 36 лет, 23 из них в детском доме школе №27 Колпинского р-на Спб). Подготовка педагогов искусства. Серьёзные проблемы с подготовкой педагогов искусства. Учителя изобразительного искусства раньше учились по специальности, сейчас проходят переподготовку 1 год. И специалистов всего два на весь Петербург. Художественное образование вытесняется даже из начальной школы. Проводили исследование, в половине школ Петербурга таких уроков нет даже в 30% случаев в начальной школе. У детей не развивается воображение, творческое мышление. Вытесняется не только художественное, но и техническое творчество. А потом мы говорим, что у нас рушатся крыши, падают мосты. Но мы не готовим в школе детей, которые способны мыслить творчески технически.

Иванова Евгения Евгеньевна. Учитель ИЗО, МХК и черчения ГБОУ СОШ №643 Московского р-на Спб. Аспирантка кафедры культурологического образования СПб АППО. Молодежная субкультура – это проблема, которой многие не хотят заниматься. Это наиболее творческие дети, которые пытаются самовыразиться. И их энергетику можно использовать в мирных целях. Это творческие проекты, им интересно граффити, и мы решили показать, что граффити тоже может быть искусством. Это их заинтересовало, они потянулись, приходили на занятия после уроков.

Елена Александровна Осипова. Директор комплекса АРТИЛАП. Аутотренинги как профилактика неблагополучия и асоциального поведения. В процессе работы появился девиз: «Художник не тот, кто умеет рисовать, а тот, кто умеет видеть». О творчестве надо не говорить, им надо заниматься. Один пример – у девушки была глубокая депрессия, она начала рисовать, и она сильно изменилась в лучшую сторону.

Собкин Владимир Самуилович – директор Института социологии образования РАО. Действ. Член Рао. Особенности развития личности старшего подростка в процессе освоения актёрской профессии.  Выступление. Мне важно то, что идёт от художественной педагогики. В ней много наработано приёмов, техник, они направлены на развитие личности, её способностей, её совершенствование. Ильенков говорил о художественных способностях, и ссылаясь на Маркса, замечательную нашёл фразу: «В искусстве человек творит себя по мере человеческого рода». Это масштаб, который говорит о художественной профилактике. Это профилактика, предполагающая определённый личностный рост, сориентированный на развитие универсальных способностей. Мы не должны терять за прикладными приёмами творение себя.

Это нравственное и духовное совершенствование, это специфика искусства. Если сравнить подростков, которые занимаются и которые нет, то они сильно отличаются. У тех, кто занимается, положительные изменения, высокая экстраверсия. Мы должны в общении с ребенком, с новым поколением  создать ему условия и так мотивировать его, чтобы он сам себя вытягивал, он тянулся бы к этому. Но без нас он этого не сделает.

Светлана Леонидовна Яворская.  Педагог МАУ. Педагог МАУ ДО детский экологический Центр «Эко-дом». Двумя руками. ИЗ опыта художника и педагога. Наталия Бехтерева говорила: «Творчество – высший способ нервной деятельности, преобразующий свой собственный мозг». Идеи русского авангарда о преобразовании человека искусством актуальны и сегодня. Мы забыли, что искусство всегда было средством профилактики и первого, и второго, и пятого, и десятого. И ненависти и разрушения.

Я изучала психологию игры и игрушки, я художник и искусствовед. В образовательных учреждениях я занималась с детьми арттерапией, упражнениями. Их возможностями саморазвития и самореализации. Дети показывали очень интересные результаты. Детям я говорю, что искусство это способ научиться самому себе ставить задачу, и её решать, что  в жизни и есть самое главное. Это поплавок, который позволяет человеку держаться на плаву в любых жизненных ситуациях.

Мария Григорьевна Дрезнина. Ст. Науч. Сотрудник ГМИИ им. Пушкина, художник, педагог, арттерапевт. Автор популярных книг и учебных пособий по развитию детей с помощью изобразительного искусства. Методика проведения социально-художественных программ и семейных проектов. 25 лет назад я назвала свой проект «Социально-художественный проект для детей и родителей». Я посвятила этому много лет, через эти программы прошли тысячи семей. Последние 7 лет я работаю в ГМИ им. Пушкина, с разными детьми, это приюты и коррекционные школы, семьи с детьми инвалидами. Я стараюсь втянуть их в то, что даст им более счастливую жизнь.

Федотова Людмила Александровна. Педагог-психолог ГБПО «Первый Московский образовательный комплекс». Артпрофилактика: художественное творчество детей как средство профилактики психологических отклонений и асоциального поведения детей.

Короткова Дарья Михайловна. Преподаватель групп эстетического воспитания детей 5-8 лет и ДПИ МОУДОД Фламинго. Методическая разработка серии занятий реализованных на практике направленных на борьбу с паническим страхом ребёнка перед собой.

Шелег Елена Алексеевна. Председатель правления Благотворительного фонда реализации инновационных социальных программ  «Грани таланта».   Студия «Арт-релакс» как пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении. Выступление студии «Артрелакс» как пространство психологической разгрузки учащихся в общеобразовательном учреждении.

Криницына Анастасия Вячеславовна. К.П.Н., научный сотрудник ФГБНУ ИХОиК РАО. О художественно-творческой деятельности и педагогике искусства как инструменте профилактики. О художественно-творческой деятельности в педагогике искусства как инструменте профилактики.

Павлова Анна Сергеевна. Научный сотрудник ИСОиКР ГБОУ МГПУ. Педагог-психолог ДШИ им. Балакирева. Профилактика асоциального поведения детей и подростков средствами искусства в условиях дополнительного образования. Профилактика асоциального поведения детей и подростков  средствами искусства в дополнительном образовании.

Томагонов Богдан. Машина времени как метод педагогики.

Татьяна Овчинникова. Философские обоснования занятий искусством.

Вернов Сергей Григорьевич. Гармонизация полушарий головного мозга и улучшение зрения путём стереоизображений серии «Волшебство природы».

Ольга Тараненко. «Воспитание потребности в творчестве».

Дёмина Ольга Викторовна. Педагог дополнительного образования ЦДТ «На Вадковском». Гармонизация психофизиологических процессов через искусство движения. 

Большунова Светлана. Продюсер социокультурных, художественных, музыкальных проектов. Художник, арттерапевт.  Без художественного образования невозможно воспитание нормальной личности.

Климова Татьяна Анатольевна. Научный сотрудник МИОО, преподаватель. Эксперт Московского общественного центра школьной театральной педагогики.Только в пространстве искусства рождается личность. Мы стоим на грани антропологической катастрофы. Упрощается, уплощается личность, эмоциональная сфера.