Резолюция

Резолюция  конференции

« Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений»

23 апреля 2014г.                                                                                                     г. Москва

Конференция была организована:

Детским музыкальным театром им. Н.И. Сац

Научно-методическим журналом “Искусство в школе”

ГБНУ «Московский институт развития образования»

Некоммерческим  партнерством содействия

развитию культуры и образования “Гражданский долг”

Школой №324 “Жар-птица”

Участниками  конференции «Художественное творчество детей как профилактика асоциальных явлений» были обсуждены следующие темы:

  • влияние художественного творчества на социализацию и душевное здоровье ребёнка;
  • формы вовлечения детей в художественное творчество, роль художественного творчества детей в первичной профилактике асоциальных явлений (насилие, жестокость, агрессия, наркомания и другие виды зависимости);      
  • влияние художественной деятельности на социализацию воспитанников детских домов;
  • обзор отечественного и зарубежного опыта художественного творчества и его роли в социализации детей;    
  • пути преодоления десоциализации молодёжи через практическую художественную деятельность;        
  • объединение усилий общества, власти, бизнеса для формирования здорового поколения.

В рамках обсуждения было отмечено:

с одной стороны, в обществе существует тенденция нарастания десоциализации молодёжи, на что указывает статистика молодёжной преступности, наркомании, алкоголизма, актов насилия и это ставит под угрозу наше будущее;

с другой стороны, есть достаточно данных, которые подтверждают, что важнейшее место в социализации и первичной профилактике асоциального поведения занимает художественное творчество детей.

Были определены проблемные зоны в обсуждаемой тематике:

многие дети не имеют доступа к занятиям в сфере художественного образования, поскольку в школах занятия художественным творчеством отсутствуют;

усилия специалистов и экспертов  в этих областях разрозненны;

родители зачастую не информированы о роли художественного творчества в воспитании личности;

существующие  критерии  оценки труда педагогов художественного образования направлены,  главным образом, на будущую профессионализацию учащихся  и не учитывают роль художественного творчества в социализации и становлении личности каждого ребёнка. 

роль этих дисциплин, наиболее значимых для решения острейших социальных и психологических проблем детей, а, значит, и всего общества, не представлена в достаточной мере ни в общественном сознании, ни в культурно-образовательной политике.

Участники конференции выработали следующие положения:

1.Для воспитания высоконравственного и  высококультурного подрастающего поколения, требуется объединение усилий всех, заинтересованных в этом, организаций, общественных объединений, частных лиц. 

2.Необходимо признать жизненно важным вопрос обеспечения доступа каждого ребёнка к занятиям художественным творчеством в школе.

3.Критерием оценки труда педагогов художественного образования должно быть не только количество воспитанных ими профессионалов, но и общее число учащихся, заинтересованных в таких занятиях.

4.Создание широкой сети школьных театров, доступность участия в их работе для каждого ребёнка, возрождение театральной педагогики является одним из важнейших факторов в деле социализации детей и воспитания личности.

5. Формирование постоянно действующей площадки для обсуждения вопросов, связанных с художественным воспитанием, позволит оперативно и качественно реагировать на изменения в общественном сознании.

6.Уникальный в международной педагогической практике предмет «Мировая художественная культура» должен присутствовать в общем образовании всех профилей.

7.Требуется максимальная поддержка периодических изданий и психолого-педагогических исследований в данной области.

Принято решение:

Организовать Координационный совет для осуществления конкретных действий по реализации положений.