Немного ритма!

Андрей Юрьевич Левицкий — режиссер театра-студии “Паяцы” и, наверное, один из самых интересных людей на “Прологе”. Честно говоря, о нем ходят различные слухи: одни твердят, что он чрезвычайно вспыльчивый, другие сетуют на его сложный характер…

Мне стало любопытно, каков этот человек за работой? Ведь уже второй год подряд его спектакли буквально гипнотизируют аудиторию, вызывают бешеный восторг! Нетипично, свежо, безумно — первые ассоциации, приходящие на ум, когда речь заходит о “Паяцах”.

Поэтому, когда в афише я прочитала, что Андрей Юрьевич будет вести мастер-класс, я загорелась идеей попасть туда любой ценой.

— А ты не боишься? — спросили у меня в редакции. Боюсь ли? Чего?

— Он очень сложный человек!

Ну как после такого не захотеть еще больше? Собрав свои скромные пожитки (тетрадку и ручку), я направилась в зал, где уже стояла огромная очередь. Нас попросили переодеться в сменку или разуться. Уже около двери я увидела полного седеющего мужчину со слегка приподнятыми бровями и круглыми черными глазами. Знакомьтесь, это Андрей Юрьевич!

Так как народу было много (помимо ребят были еще и педагоги, сидящие на стульях и жаждущие перенять опыт коллеги), режиссер “Страстей по Мусеньке” коротко рассказал нам про тему своего мастер-класса “Ритм — основной элемент спектакля”

Немного о студенческой поре и… о ритме:

— Я окончил театральный институт им. Щукина. Когда я был студентом, то заметил, что некоторые мои знакомые прекрасно танцуют, поют, играют, но не могут соединить все воедино. Мне показалось, что есть что-то, связующее и вокал, и хореографию, и я подумал, что этим элементом является ритм. Ведь на сцене все должно получиться ритмично, четко, слаженно!

Мы растянулись по всей длине зала и внимательно слушали. Первым указанием было опустить расслабленные руки и не поднимать, если не будет особых упражнений. Все распоряжения должны исполняться только по его хлопку!

— Будете дурачиться — я вас просто уберу с занятий, не объясняясь, — предупредил Андрей Юрьевич.

Надо сказать, ему с первой же минуты удалось наладить дисциплину среди юных артистов. Некоторые упражнения были совсем просты: заполнить равномерно “сцену”, то есть пустующую часть зала, отбивать ногой ритм; повернувшись спиной, ловить хлопки — другие же упражнения были немного сложнее. Например, за часовое занятие мы успели разучить комбинацию ритмичных шагов с прыжками, поворотами, придумать свою мелодию из звуков “Бом” (низкий тембр), “Бам” (средний) и “Бим” (высокий), наложить все друг на друга. Получилась практически целая джазовая композиция! Несмотря на то, сзади или спереди ты стоял, все равно от пронзительного взгляда Левицкого невозможно было спрятаться за спиной других. Шаги с разными названиями, соответствующими счету, по которому мы топаем ногой, звучали громко и четко, разлетаясь по всему залу.

— Для такой большой толпы это весьма неплохо, — заметил наш учитель. Он успевал объяснять важность этой методики сидящим на скамьях педагогам. Девочки из “Паяцев” помогали нам с упражнениями. Вскоре нас разделили на группы. Диана, игравшая на сцене Татьяну Ларину, была нашим “ментором”, с радостью показывала нам, как выполнять тот или иной элемент. Мы соединяли движения тела и музыку, напевая песни вроде “В траве сидел кузнечик” или “От улыбки станет…”. Затем группы выступали перед всей толпой. Это вызывало некоторую напряженность, и было видно, что каждый считал своим долгом выложиться в полную силу.

В общем, от мастер-класса у меня остались самые лучшие впечатления. Не знаю, этот восторг можно сравнить с удовольствием, полученным от хорошего спектакля. Оставшийся день я чувствовала прилив энергии, какую-то легкость. Незабываемо!

Худиева Илаха

10 класс, ГБОУ СОШ № 659