«Не ходите дети…»

«А скажите дорогие, сколько вы намерены меня терпеть?» - с таких слов начался мастер-класс композитора Михаила Броннера. Именно в этот момент я поняла, что проведу следующие 60 минут с человеком, внешний облик которого совершенно не схож с внутренним «мировидением». Ни строгий костюм, ни начищенные до блеска туфли, ни даже очки не смогли скрыть натуру современную, понимающую молодое поколение и знающую, что НАМ нравится и какой дать действительно стоящий совет не из списка "Слушайся родителей и не переходи дорогу на красный свет". Но, несмотря на то, что Михаил Броннер разговаривал с молодой аудиторией практически на равных, каждый из нас понимал, что перед ним стоит не дедушка Миша, а признанный мастер своего дела, один из самых талантливых композиторов России, автор более двухсот сочинений, член правления Союза композиторов Москвы, лауреат премии Союза композиторов Москвы им. Д. Д. Шостаковича... – его регалии можно перечислять бесконечно!

Хотя сам Михаил Борисович относится к своим высочайшим достижениям и к жизни в общем с большой иронией. В шутку называет себя "Усатый буёк", знает точное количество кусков, на которое следует разделить батон: «Я до сих пор помню, на сколько кусков режется батон. Знаете, на сколько? Не скажу», приписывает Надежду Бабкину к очень талантливым женщинам (когда, по словам Броннера, она «не занимается всякой ерундой»).

Человек, любящий детей и любящий писать для детей музыку многогранную и сложную, заставляющую подрастающее поколение размышлять над ней и пропускать её через себя. Тому подтверждением является произведение, которое мне посчастливилось услышать на мастер-классе, отрывок из оперы "Бармалей". "Не ходите дети в Африку гулять..." - искреннее и забавное, детище Михаила Борисовича растопило сердца даже самых скупых на эмоции взрослых. Улыбки не сходили с лиц. Если и бывают гениальные композиторы, то только такие. Не зазнавшиеся, с чувством юмора, смущающиеся от аплодисментов и подарков.

«Ты должен слушать и думать, открывать и анализировать - учиться видеть суть красоты… Ребята, не гонитесь за богатствами и славой, занимайтесь творчеством, уходите в омут с головой в любимое дело, ищите себя, ищите, и вы найдете то ради чего стоит жить».

Волчья революция

Сказать о театральной постановке "Восьмая нота МЕ" коллектива "Гармония" «просто спектакль, просто актеры» язык не то, что не поворачивается, не смеет даже пошевельнуться. За основу взята всем известная сказка о волке и козлятах, ну вот, казалось бы, где тут разгуляться, как обыграть "заезженную вещицу"? Но "Гармония" сделала невозможное! Это была настоящая феерия, фиеста, взрыв! Блестящая хореография, вокал, каждое движение просчитано с абсолютной точностью, безусловно, талант играет здесь важную роль, но ключевую все же, - отменная, безупречная подготовка. Спектакль был настолько целостным, настолько беспрерывным, что, порой, я просто забывала, что нахожусь в зрительном зале, я была в том лесу, казалось, стоит только протянуть руку, и я вот-вот коснусь всех персонажей, прочту их мысли, услышу их внутренний голос... Я утопала в водовороте эмоций, и не могла уже вернуться, я была там, в сказке.

В той сказке, где бродит добрый волк, желающий не насытиться мясом детей-козлят, а ищущий уютный дом, любимую семью. В той сказке, где дочка-коза изобретает машину для уборки, впоследствии названную машиной для убивания. В той сказке, где мама-коза плачется, что у нее нет мужа, который помог бы воспитать козлят.

И тот помощник пришел. Да, его появление было несколько необычным, а цель, с которой он пришел к козлятам так и вообще - съесть их. Но я точно знала, что волк никогда не сделает этого. Он сентиментальный, застенчивый, чувствительный, его сердце жаждет любви, ему наскучили все типичные волчьи стереотипы. Настоящая волчья революция! Ведь зачастую, за любым кровожадным, злым, голодным волком скрывается одинокая натура, не знающая ласки, заботы, внимания, которая закрывается от всего мира, натягивая маску – зла! Ведь, как сложно большому животному признать, что он не злодей, его внутренний мир хрупок, его сердце чисто. И как в душе хочется и не есть этих козлят, а поиграть с ними, не грубить маме-козе, а подойти и обнять, и не рычать, и не ворчать, но невероятно трудно согласиться со своим внутренним «Я».

А еще и общество, именно оно навязывает свое видение жизни. Что он должен... Да никому он ничего не должен! Мнение общества, что в реальном мире, что в сказке всегда одинаково, следует лишь не слушать его, идти своим путем, куда зовет не ум, не тело, а сердце. И Волку в "Восьмой ноте Ме" удалось это, как ни пыталось сломить его общество, как ни пыталось заставить "правильно" жить, он выстоял и обрел свое счастье!

Взрослые, дети, не оглядывайтесь назад, не прогибайтесь под не нужных людей, сердце, оно знает, оно точно знает, где Ваше место, где Ваш кров, стоит лишь прислушаться к нему.

 

«А самое главное - страх всего моего детства - …»

Я не знала, что обозначает аббревиатура «СКП» в названии спектакля "Все будет хорошо или СКП" театральной студии Пластилин, помню только, что в фильме "Аватар" похожее «СКП» расшифровывалась как "Смотри Куда Прешь"J Ну, думаю, что для детского спектакля эта расшифровка звучит немного вызывающе, но на «Прологе» уже ничему не удивляешься! Пока я подбирала более-менее подходящие по смыслу расшифровки, может, «Все будет хорошо или Сегодня Кто-то Переедет» или «Все будет хорошо или Случится Какая-нибудь Пакость», а вдруг «Все будет хорошо или Сумасшедший Клоун-Пластилин», спектакль начался. Я оставила это никчемное занятие и погрузилась в просмотр.

Тяжело больная девочка сутками не встает с постели. Ее родители беспокоятся, что малышка не сможет перенести предстоящую операцию. Мама девочки решает позвонить человеку, приходу которого больная всегда очень рада. Последняя надежда - он. Свет приглушен, и тут, откуда ни возьмись… Бах! Целая толпа в разноцветных одеждах, а самое главное -  страх всего моего детства - клоуны, да ещё и в белых халатах. Вот чего-чего, а клоунов я точно не ожидала увидеть! Как они могут помочь малютке, по мне так еще больше напугают. Но все мои сомнения, как по волшебству растворились.

Красноносые весельчаки моментально заполонили всю сцену, каждый творил, что хочет. Это какой-то балаган из птиц, кошек, рыб, девочек, мальчиков... Голова идет кругом! И, конечно же, все эти действа сопровождались добрым детским, немного наивным юмором. Иногда мне кажется, что на спектаклях детей шутки порой веселее и более оригинальные, чем, скажем, в постановках серьезных, опытных взрослых коллективов. Детские эмоции нельзя купить, и так как публика такого рода представления преимущественно - дети, то между актерами и зрителями возникает некий симбиоз, ведь ни те, ни другие не хотят неискренности по отношению к себе и не позволят эмоционально врать ни на сцене, ни в зрительном зале. Дети вместе с детьми.

А шоу продолжается! В одном спектакле помещается несколько мини-историй, и все они для крохи. Персонажи то учат ее летать, то корчат рожицы, что угодно, важно - они рядом с ней. На болезненном лице рыжеволосой девочки появляется улыбка. Здесь всё для этого! Лишь бы хоть на пару минут отвлеклась от печальных мыслей, лишь бы засмеялась...

Приходит врач. Пора. И девочка скрывается за дверью операционной. Все в напряжении. Счет идет на секунды. Шансов очень мало.

Обошлось! Клоуно-терапия помогла малютке! Она выздоровеет! Трогательная финальная песня в конце рассеяла все мои страхи по поводу этих красноносых шутников в париках. Вот так живешь себе живешь, а детский страх время от времени преследует тебя, вводя в некомфортное состояние. Но выход есть! Нужно всего лишь придти на один из спектаклей "Пластилина", здесь ты точно забудешь свои страхи.

Мордовина Анастасия

8 класс ГБОУ СОШ № 659