Музыка для всех

В последние годы все больше становится актуальной следующая проблема. Во всех областях жизни мы видим системный кризис. Специалисты связывают его причины прежде всего с потерей культурных ориентиров, нравственных основ человеческой личности. Это ведёт к  кризисному состоянию человеческих ресурсов и отсутствию готовности у них к решению современных проблем в условиях, когда огромное значение приобрели креативные способности каждого.

Одной из важнейших причин этого является крайняя недооценка роли искусства в развитии личности. Фантазия и воображение, которые позволяют создать новое, толерантность, необходимая для жизни в многонациональном обществе, способность сочувствовать, чувство прекрасного – всё это воспитывают занятия искусством.

«Для воспитания трудовых ресурсов, способных работать в креативной экономике, необходимо сформировать новое поколение, обладающее чрезвычайно высоким интеллектуальным уровнем и владеющее необходимыми социокультурными навыками, востребованными в креативной экономике» - говорится в концепции проекта «Музыка для всех».

По признанию ООН и ЮНЕСКО, самым эффективным средством для формирования этих качеств является художественное образование.

Известно, что  в передовых странах, таких как  Финляндия, Япония, Южная Корея  придаёт большое значение тому, чтобы каждый мог научиться играть на музыкальном инструменте без удара по семейному бюджету. К примеру, в  Финляндии на протяжении многих лет налоги от шоу-бизнеса направляются на всеобщее музыкальное образование.

На основании принятого решения первого международного конгресса 1 октября 2013 года в Международный день музыки в республике Якутия стартовал проект "Музыка для всех". Это большой общественный проект, представляющий широкое внедрение музыкального образования в школы и детские сады республики. Основная идея проекта – это привитие любви  к миру классической музыки. Каждый ребенок должен владеть музыкальным инструментом. Развитие талантов детей приходит через музыку. 

В основе концепции находится признание выдающейся роли музыкального образования в становлении растущей личности, в укреплении ее конкурентоспособности и социальной адаптивности

 «Учиться музыке не для того, чтобы быть музыкантом, а чтобы быть лучшим в любой профессии» - говорит Дина Константиновна Кирнарская, профессор РАМ им. Гнесиных, разработчик проекта «Музыка для всех».

Концепция проекта

Музыка и общество. Д.К. Кирнарская

О проекте на сайте Высшая школа музыки

О проекте на сайте Управления образования Якутска