Куда уходят все наши мечты?

В наше время в большей мере, увы, в пустоту. Они исчезают из этого мира, не оставив ни капли своей сказочности и необычности. Очень жаль. Человек теряет свою мечту.
Исток этой проблемы в том, что люди перестают созидать. Перестают творить!  Посмотрите вокруг. Старинные здания на городских улицах доживают свой век, их калечат реставрациями, добавляют губительный оттенок современности, чтобы люди, привыкшие к шаблонным городам, чувствовали себя комфортно. 

Посмотрите на современных художников. Человек продает картину, ему достаются деньги. Он рад - рисует такую же  картину. Снова продает. Снова рад деньгам. И опять рисует ее же. А если один пейзаж или портрет  в какой-то момент он все же сменил другим, все равно не видно в этом ни капли различия, все одинаковое, и различить в общей серой массе этих рисунков можно лишь жажду, жажду наживы.

 Разве это творчество?! Использовать свой талант как матрицу для добычи  денег? Нет. Это лишь пародия на творчество, в которой нет ни тени жизни. Искусство не терпит алчных людей. И тщеславных, мне кажется, тоже не терпит. Побывайте разок на выставке какого-нибудь современного художника. Вас поразит, что они создают!  Создают они каких-то монстров на полотнах, извращая у посетителей всякое представление о прекрасном. Монстры не в буквальном смысле. Это образы, ужасные, негармоничные, злые и кровожадные. Их создатель хочет отличиться от массы, создать что-то новое. То, что привлечет как можно больше людей, и, возможно, кто-то даже заикнется о гениальности. Но этот человек мучает кисть, изнуряет краски, создавая нечто ужасное, нечто дьявольское. Хотя ему будет казаться, что это высшее совершенство.
Безусловно, я не говорю, что так происходит со всеми творцами, но я привела примеры, которые знакомы многим. Конечно, еще очень хочется сказать про музыку, но об этом чуть позже. Сейчас необходимо разобраться в причинах увядания истинного творчества. А  причина, на мой взгляд, очевидна: все идет из детства. 
Детей перестают учить подлинному искусству. Ни родитель, души не чающий в своем чаде, ни учитель, который, казалось бы, должен (если не обязан) привить у ребенка чувство прекрасного. А, быть может, уже наши родители и учителя не знают, что такое истинное искусство? Вдруг ниточка, которая передавала испокон веков из поколения в поколение традиции творчества, оборвалась? 
Если современная жизнь будет продолжаться в том же духе, то, я уверена, эта нить оборвется, но пока она лишь истерлась, ниточка на грани  разрыва. И ее необходимо спасать.

Лучшее средство спасения - это профилактика. Вот и избежать множества проблем у ребенка, психических и социальных трудностей, поможет художественное творчество. Каким же образом оно это сделает? 

Само по себе художественное творчество - источник силы для «устоявшейся» серой массы людей, это луч надежды, ведущий к лучшему миру, ведущий к прекрасному. Если с ранних лет «прививать» ребенку мысль о том ,что этот мир Прекрасен и что эту Красоту можно материализовать собственными руками, то дальнейшее развитие этого ребенка будет идти по ступеням, которые приведут если не к гениальности, то к осознанию гениальности великих людей  в истории человечества. Ребенок будет стремиться к “звезде” непорочного, высшего, совершенного восприятия, будет обходить стороной зло современности и коварство общества.

Зачем ребенку, который погружен в творчество, например, Васнецова, общаться с теми, кому интересна только сигарета и бутылка алкоголя? Ему незачем. И эта тленная и убогая сторона жизни обойдет есть стороной, ибо ребенку будет неинтересна подобная компания, ведь его целью станет воспитание , возвышение души своей.

Казалось бы, ребенок лет семи может не понимать целей своего творчества, но я считаю, это не так. Допустим, родители отдали с ранних лет свое чадо в музыкальную школу, и ребенок настолько загорелся музыкой, что уже к восьми годам способен изумительно сыграть на фортепиано. Ему будет хотеться играть и дальше- не потому что он будет удовлетворять свое тщеславие и видеть свое превосходство над другими, а потому что творчество будет помогать ему самореализоваться, понять себя и найти свой идеал, свое совершенство. Музыка оградит ребенка от одиночества, ибо в трудный момент она может стать его другом. Музыка станет хранительницей его представлений о мире. Музыка станет живой! 

У такого ребенка никогда не будет апатии, затянувшихся депрессий, психозов, так как наряду с  духовным воспитанием будет происходить и физическое (постоянные репетиции чего только стоят!), человек окрепнет, станет упорным и целеустремленным. И  все превратности судьбы будут переживаться им гораздо легче, чем тем, кто не знает, как отстоять свое место в этом мире и где найти укрытие от зол Земли. 

Сабурова Юлия Витальевна КПРС 13.1 МГППУ, факультет Клинической и специальной психологии, группа КПРС 13.1