Искусство

Искусство - это самовыражение человека. Казалось бы, зачем человеку самовыражаться? Живи себе и живи, исполняй свои обязанности, делай свои дела, и все у тебя будет хорошо. Все будет происходить по четкой схеме, мир вокруг будет ясным и спокойным. И чего эти ''творческие личности'' мечутся туда-сюда? Ищут какие-то скрытые смыслы, то им нравится, а это не нравится (и непонятно, почему). Большая радость для них - творить.  что творить? Зачем? И почему одни люди становятся “творческими”, другие - нет? А третьи - серединка на половинку, вроде и нравится им что-то красивое, гармоничное, но не захватывает их полностью.

Всё начинается в глубоком детстве, с первых шагов, первых слов. Последующая деятельность человека зависит от того, как  сложатся обстоятельства вокруг него, и от того, что заложено в нем самом. Если залезть в дебри наследственности,  и причинно-следственных связей в нашей жизни, то голова пойдет кругом.

Чтобы понять, как влияет творческая деятельность на человека, нужно исследовать судьбы множества людей, используя их собственные воспоминания из детства, юности и т.д. Я могу рассказать лишь о своих воспоминаниях, ибо ничьи другие воспоминания мне не известны так досконально.

Всё, что я делала в детстве (едва выйдя из младенческого возраста, который небогат на воспоминания), было наполнено каким-либо настроением, или, если угодно, имело определенную атмосферу. Ребенок ищет интересное -  ему интересно почти всё. Но затем наступает момент, когда область интереса сужается, акцентируется на отдельных объектах. Так было и у меня. Папа читал мне книги - наверное, именно поэтому мне так стала важна атмосфера происходящего. Легко было вообразить себе что угодно, а потом в это играть. Чем не творчество? Это характерно для большинства детей. Например, играя в шпионов, представляешь, что выполняешь некую важную миссию, и действительно в это веришь. Глаза горят, и всё вокруг приобретает именно ту эмоциональную окраску, которая составляет всю прелесть этой игры. Конечно, всё это дети придумывают ,насмотревшись мультиков, фильмов, наигравшись в компьютерные игры, а вот насчет книг не знаю - раньше, наверное, дети воображали себя персонажами из книг, но сейчас, скорее всего, более популярно перечисленное выше.

Возникает вопрос, к чему это все приводит? Есть люди, которые, входя в подростковый возраст, не отбрасывают яростно все эти детские выдумки, а сохраняют в себе это, и оно плавно превращается в творчество. Рисование, писательство, поэзия и многое, многое другое - это ''побочные эффекты'' такого вот мышления . Часто такие люди весьма неприспособлены к жизни в социальной среде, но, осмелюсь предположить, это уже патология. Те из них, кто преодолевает барьер между собой и обществом (а он в таких случаях возникает), имеют шанс впоследствии быть названными этим самым обществом гениями. Эти люди, научившиеся находить в себе вдохновение, рисуют такие картины, лепят такие скульптуры, пишут такие тексты, что зрители, видя (читая) их творения, не могут остаться равнодушными. Что-то затрагивает их душу, когда они глядят на размалеванный холст, на принявшую некую форму глину, или когда глаза их распознают смысл написанного на бумаге. Почему? Ведь всё это выдумка, этого нет! Но нет ли? Откуда берутся эти образы, запечатлённые на подручных материалах? Почему животные, например, не нуждаются в этом?

Ответ ясен: потому, что у людей есть душа. Правда, есть мнение, что творчество идёт совсем от другого, что оно помогает сбросить нервное напряжение, что это всё на физиологическом уровне. Но лично я считаю, что творчество может идти как от тела, так и от души. Почему аборигены прыгают и трясутся под простые ритмы барабанов, а где-нибудь в Большом театре балерины создают ощущение полёта плавными, изящными движениями под сложную музыку? Я ни в коем случае не хочу обидеть аборигенов - они ведь занимаются неким творчеством  -в его простоте есть своя сила и красота. Но трястись по ритм – или делать нечто трудоёмкое, непростое ради существования чего-то прекрасного - здесь есть разница.

Искусство, идущее от души, не всегда доставляет удовольствие - ведь люди, бывает, плачут, увидев картину, поразившую их сознание, или услышав музыку, которая сподвигает подумать о чём-то таком, чего вроде бы и нет в нашем мире…Опять же, бывает, человеку нравится плакать - сброс нервного напряжения. Но не об этом идёт речь. Если бы все могли отличать телесное от духовного и понимать, что духовное лучше, мир был бы другим.

Так чем же является столь многогранное, многим кажущееся бессмысленным искусство? Оно вносит жизнь в мёртвую схему. Если найти что-то общее во всех положительных эмоциях, что мы получаем от жизни (именно эмоциях, а не ощущениях), то это будет радость. А если иначе, то ради чего жизнь не стоит на месте? Но я ушла от темы.

Так вот, есть люди, которые создают, творят, и материально их произведения бесполезны. Есть те, которые совершенно к ним равнодушны(к произведениям).Есть зрители, слушатели, крики, которым эти произведения почему-то важны, но сами они не очень созидательны. Мне кажется, факт существования первых, вторых и третьих уравновешивает человечество - получается, у каждого своя роль.

Однако такое разделение - слишком четкое. Каждый человек - причудливое смешение самых разных качеств и черт, что называется - индивидуальность. Занимаясь творчеством, личность самовыражается - а значит, заглядывает внутрь себя, осознает то, что она - не просто часть общества, а отдельное…творение.

Щербакова Ангелина

Классный руководитель - Абашина Елена Дмитриевна