Интервью

Роксана Николаевна Сац, член-корреспондент Академии Творчества, заслуженный учитель России, член художественной коллегии Детского музыкального театра им. Наталии Сац, вице-президент Фонда им. Наталии Сац.

 Искусство, которое несет высокие идеи, высокие чувства, высокие устремления и в самых сложных ситуациях помогало выстоять, несмотря ни на что не только им. И наоборот, люди, которые с детства были нацелены только на телесное благополучие оказывались, как не странно, более уязвимыми.   Далее

 

Александр Александрович Мелик-Пашаев. Доктор психологических наук, главный редактор журнала "Искусство в школе". Заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО.

"Ещё одна важнейшая вещь – человеку творчество необходимо. Это не какая-то элитарная способность одного из тысячи. Творчество – это нормальное состояние человека. И тому есть масса подтверждений – и в педагогической практике, и в некоторых направлениях психологии и психотерапии, и в христианской антропологии. Человеку творчество присуще, необходимо и доступно". Далее...

 

Борис Николаевич ОныкийПрезидент Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Учёный, профессор. Доктор технических наук.

Нам надо не в аудиториях культуру прививать, надо ребенка водить на концерты, надо, чтобы он участвовал в художественных коллективах. Надо погружать его в культуру, создавать вокруг него культурную жизнь.   Далее...

 

Валерий Иосифович Ворона, ректор Государственного музыкально-педагогогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова, президент общественного фонда "Русское исполнительское искусство", заслуженный деятель искусств РФ, профессор
"Если взглянуть на нашу историю, не трудно заметить, что всем открытиям в науке, успехам в экономике, достижениям в иных сферах, предшествовали влеты и накопления в культуре и искусстве. Без этих накоплений, без насыщенной интеллектуальной среды, инновации невозможны ни в какой области. К тому же, музыка развивает интеллект, фантазию, творческий потенциал личности как ничто другое". Далее...

 

Огородников Юрий Александрович. Доктор философских наук, профессор, академик Академии политической науки, автор ряда известных монографий и статей по проблемам образования и воспитания.

"Человечество долгое время не имело профессиональных деятелей искусства. Все были втянуты в его создание. И кстати, такого времени, когда не было искусства, не зафиксировано. Как только человек появился, появилось искусство, потому что оно развивает человека, делает его полноценным человеком. Подымает на вершины возможного человеческого развития". Далее...

 

Юрий Анатольевич Евграфов, Композитор, профессор Московской консерватории и Московского государственного института музыки им. А.Г.Шнитке, заслуженный деятель искусств РФ
"И я верю, что никаких бездарных детей и отвернутых от музыки нет, это все чепуха. Знаю это на собственном опыте". Далее...

 

Татьяна Александровна Чернова. Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр "Зазеркалье". 

В нашем театре мы часто говорим о теории «отдалённых последствий».  Что это значит? Вот, например, повели ребёнка повели куда-то в центр города, показали великолепную архитектуру, а потом спрашивают: «Что ты видел?». А он видел очень смешную собачку в подворотне. И вроде бы это было главным. Но ведь это не так. Теория отдалённых последствий работает. Постепенно накапливаются впечатления и создают нужный «фундамент». Далее

 

Татьяна Геннадьевна Сологуб. Заместитель директора по дополнительному образованию школы №2030.

Я уверена, что всем детям нужно пройти через воспитание музыкой. В нашей школе в каждом классе дети поют. Дело в том, что у нас проводится мониторинг успешности детей: те классы, которые целиком занимаются предметами  художественно-эстетической направленности, более успешны в дисциплинах, связанных с наукой, а о гуманитарных дисциплинах и речи нет. У нас есть исследования внутри школы, которые это подтверждают.   Далее 

 

Елена Александровна Травина. Руководитель Коралловского балета  Лицея-интерната «Подмосковный» для детей-сирот, детей-жертв террористических актов.

 Театр, как неотъемлемая часть общества интеллигентного, развитого, делает человека человеком. И человеческие компетенции, и мышление, вкус, чувство меры, ответственности за общее дело, - это то, что человека от животного отличает. Есть образцовые вещи, которые надо знать. Это момент просвещения человека и формирования человеческого в человеке, его духа, интеллекта. Далее

 

Саламатина Татьяна Александровна. Директор Ивановского специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья "Радуга".

Это была моя первостепенная задача – решить вопрос с социализацией детей. В первую очередь, в театре мы  развиваем – коммуникативные качества,  учим ребёнка разговаривать. Чем наши дети страдают – они не могут озвучить свои желания, свои проблемы, не знают, как сказать, к кому подойти. Через роли они учатся говорить, не бояться, не стесняться другого человека.  Во-вторых, развиваем таланты и способности.  Не важно, куда  пойдёт ребенок учиться, на маляра-штукатура или повара, в любом заведении есть некая самодеятельность. Талантливый человек будет востребован везде. Наша задача сделать так, чтобы дети не скрывали свои способности.   Далее 

 

Ольга Викторовна Мороз. Педагог дополнительного образования, режиссер, художественный руководитель театра " Кенга и К*", драматург. 

Что дает театр ребенку? Свободу, прежде всего. Умение держаться на сцене, умение работать, строить партнёрские отношения, это большая проблема для детей. Отношения с родителями и педагогами не паритетные, почти нет взрослых в мире ребенка, с которыми он мог бы установить партнерские, дружеские отношения, очень редко со взрослыми возможны сотрудничество, сотворчество, общая работа, чаще взрослый сам заранее знает, как и что должен делать ребенок, он направляет или приказывает. В театре у детей есть, пожалуй, уникальная возможность установить со взрослыми коллегами партнерские отношения!  Да и со сверстниками в обычной жизни им редко удается делать что- то вместе, заодно. Далее